(050)178-77-77

chinavisa.org.ua@gmail.com

30
Апр-2016

История Китая. Династия Тан.

Статьи   /  

Как писать историю. История Китая. Династия Тан.

Именно здесь историки выявили одну из самых значительных манипуляций официальной китайской историографии, неоспоримые достоинства которой, тем не менее, никто и не думает оспаривать. И все же, в данном случае существование двух официальных историй династии Тан («старая» и «новая») делает очевидной шокирующую, при всем ее своеобразии, реальность.

«Старая история Тан» сообщает, что как только переворот Ли Юаня увенчался успехом, он предался пьянству и разврату. Однако с течением времени появились недовольные, которые обратили внимание на то, до какой степени эта версия, отчетливо несправедливая по отношению к Ли Юаню, оказалась, благосклонной к его сыну Ли Шиминю, ставшему тем временем национальным героем. А недоброжелатели напоминали: каковы бы ни были впоследствии достоинства Ли Шиминя как императора, его возвышение началось с двойного братоубийства, вдобавок к фактическому отцеубийству.

И действительно, Ли Шиминь, второй Сын Ли Юаня, захватил власть в 626 г., окончательно и бесповоротно отправив своего отца в принудительную отставку, официально по причине злостного алкоголизма (Ли Юань умер девятью годами позже, в 635 г.). Но, чтобы добиться своего, ему пришлось заодно избавиться от своего старшего и младшего брата, убитых в подходящий момент, после того, как они попали в таинственную засаду и тем самым были выведены из дальнейшей борьбы за отцовское наследство. Компания Гоу Чайна оформляет визы в Китае в Киеве.

Наконец, чтобы положить конец делу и наилучшим образом разрешить семейные трудности, вызванные смертью братьев, Ли Шиминь взял в жены вдову своего младшего брата. Возможно, именно эту часть всей авантюры оказалось труднее всего принять добродетельным китайским ученым. Действительно, китайская концепция родства использует понятие поколения, распространяя одни и те же запреты на всех представителей одного уровня и опираясь на строгое соблюдение экзогамии. Взять жену своего брата означало совершить грех инцеста, несмотря на то, что смерть устраняла обвинение в прелюбодеянии.

Эти давние истории, несущие в себе привычные ингредиенты самых обычных трагедий, еще и сегодня сохраняют важное символическое значение: именно по этой причине на них до сих пор иногда ссылаются крупные газеты. Они напоминают, что Китай, причем нередко в часы своего триумфа, был далеко не однороден. Наряду с этим фактом они подчеркивают ту же самую теорию Небесного мандата, по которой значительная доля власти принадлежала тому, кто умел удержать ее, даже вопреки нормам общепринятой морали и невзирая на возмущение приверженцев законности. Разве могли они иметь что-либо против самого главного закона или против утешительных и неумолимых законов успешной внешней экспансии? Так и началось единоличное правление Ли Шиминя, полностью посвященное преобразованию империи. Визы в Китай.

В 649 г. он умер и получил посмертный титул Тай-цзун. Его мавзолей, воздвигнутый вблизи Чаньаня, своим великолепием превосходит все остальные погребальные сооружения его династии. Возможно, это сооружение понадобилось ему, чтобы напомнить о своей роли и подтвердить генеалогию, которую тот сам себе выдумал: раз уж он не мог отречься от отца, то возвел своих предков к легендарному Лао-цзы, мудрецу, который, по преданию, подарил цивилизацию Западу.

И археология, еще не дерзнувшая приступить к раскопкам императорских мавзолеев, в настоящее время занимается вскрытием гробниц членов его семьи, присоединившихся к нему в вечности — например, его племянницы Дуань Цзяньби, умершей двумя годами позже, в 651 г. Согласно древнему обычаю, ей построили изящную гробницу недалеко от императорского кургана, дабы она сопровождала его в вечности.

Если закрыть глаза на те компромиссы с элементарной моралью, на которые шел Ли Шиминь, его деятельность, бесспорно, заслуживает некоторого уважения. Он основал администрацию, механизмы которой в основном продолжали действовать вплоть до первой половины XX в. Он сформировал десять провинций (дао, которых в VIII в. стало пятнадцать и которые, будучи, в основном, географическими единицами, разграничивались горными хребтами и руслами рек), Департамент государственных дел, объединявший шесть «министерств»: Управление персоналом империи, Министерство финансов, церемоний, армии, правосудия и общественных работ, Канцелярию, Верховную канцелярию и Государственный совет. К ним он добавил Инспекцию, призванную наблюдать за правильностью работы администрации, Верховный суд и Бюро экзаменов. Несмотря на то, что при Тай-цзуне это Бюро еще находилось в стадии зародыша, сам факт его существования, тем не менее, свидетельствует о том, что интеллектуальная революция, воспринимаемая как удобный ключ к руководящим должностям государства, уже шла полным ходом. Мультивиза в Китай.

Седьмой век стал свидетелем медленного вступления в силу системы письменных экзаменов, позволявших контролировать знания, не только технические, но также и литературные, причем знание литературы пользовалось огромным уважением. Между 620 и 630 гг. как в Чаньане, так и в провинциях было открыто множество медицинских училищ. Степень цзиныии, созданная при внуке Ли Шиминя Чжун-цзуне (правил в 684-693 гг.), стала ядром последующей системы экзаменов, проводившихся раз в три года и не отличавшихся от тех, которые существовали в Китае в XIX в.

Настолько жестко структурированное государство не могло функционировать без прочных юридических оснований. Обеспечить их был призван кодекс Тан, «Танлюй шуи», утвержденный в 624 г., пересмотренный в 627 и 637 гг., а затем снабженный толкованиями и доработанный в 653 г., в правление сына Тай-цзуна. Правовые нормы, закрепленные в этом своде законов, распространились на Корею, Японию, Вьетнам, и с некоторыми поправками, внесенными с XV по XVIII в., оставались в силе вплоть до начала XX в.

Кроме того, в том же 624 г. правительство начало применять аграрные законы Северного Китая, восстановив справедливое распределение земель на временной основе, в зависимости от количества ртов и рабочих рук в каждой семье. Визы в Китай Киев.

Главным достижением можно считать то, что при Тай-цзуне, наконец, расширились горизонты мира, и, как в эпоху Хань, китайские путешественники пустились его осваивать, но на этот раз движущей силой для них стал буддизм: пришло время отправиться в Индию на поиски текстов-первоисточников, как это уже сделал Фасянь в IV в.

0

 лайков / 0 Комментариев
Поделится постом

Коментировать пост


Кликни по форме для скролла

Архивы

> <
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec